Понедельник, 09.12.2019, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
 
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Опрос церкви
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Август » 3 » Каббала - тайны еврейского алфавита.
18:48
Каббала - тайны еврейского алфавита.
Буква тау - последняя, двадцать вторая буква в алефбет. Гематрия буквы тау - 400. Само название буквы тау означает "знак", "клеймо". Письменность, как известно, предназначена для передачи мыслей и понятий, для передачи информации. Благодаря письменности осуществляется переход от незримого для окружающих внутреннего мира человека вовне, к его зримому и фиксированному выражению в тексте. Эта функция выполняется только при условии завершённости и полноты, и буква тау, венчающая алефбет, придаёт ему необходимую цельность. 

В системе понятий каббалы переход от духовного уровня к материальному осуществляется последней из десяти сефирот: Малхут. Функция Малхут состоит в воплощении идеи, переходе от волеизъявления к действию. Будучи завершающей, она, тем не менее, названа царственной - ведь именно реализация замысла определяет его величие и значимость. Как говорили мудрецы: "Воплощённое последним - задумано первым".

Об этой идее применительно к буквам алефбет сказано в "Сефер Йецира", одной из древнейших каббалистических книг: "Начало смыкается с концом, а конец с началом". Ведь завершение очередного цикла - всегда начало нового.

В знаковой системе соответствий еврейского алфавита роль сефиры Малхут отведена букве тау, завершающей алфавит и придающей ему необходимую для передачи мыслей и чувств цельность. Да и само слово Малхут завершается буквой тау. Обобщающая и завершающая, сефира Малхут в еврейской традиции ассоциируется с истиной; последняя буква в слове эмет - "истина" - также тау.

Четвёртая в буквах, означающих сотни, буква тау заставляет вспомнить о значении числа четыре: распространении сил и влиянии на все четыре стороны света. Так мы возвращаемся к Малхут, осуществляющей переход от мира духа к миру материи.

Буква тау напоминает о свободе выбора в реализации потенциала духа, при воплощении идеи. На это намекает её графический образ: прямая линия справа, спускающаяся сверху вниз, соединяя Небесное и земное, воплощая благодеяние и милосердие, противопоставлена искривлённой левой линии, линии суда и недобрых сил.

Написано в древних мидрашах: Господь изначально хотел создать мир, базирующийся на законе и справедливости, но в нём не осталось бы места для творений, нуждающихся в милосердии. Существует способ кодировки текста, основанный на замене каждой буквы на равноудалённую от середины алфавита. Согласно каббале, первичный Мир Закона описывался именно так, и он соотносится с нашим миром как Хаос с Порядком.

О потенциальной возможности как хаоса, так и исправления, заключённой в букве тау, пророк говорит: "И сказал ему Господь: " Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и начерти знак (тау) на лбах людей, стенающих и вопящих обо всех гнусностях, совершающихся в нём" (Иезекииль, 9:4). Талмуд ("Шабат",55) так поясняет этот стих. Сказал Господь ангелу Гавриэлю: иди и поставь на лбах праведников знак (тау) краской, дабы не завладели ими ангелы-губители, а на лбах нечестивых начертай знак кровью, чтобы завладели ими ангелы-губители. Что это за знаки? Сказал Рав: тигье - "живи" и тамут - "умри".

Реш-Лакиш говорил: "Знак - печать Господа".
Раби Шмуэль бар Нахмани сказал: "Праведники - это люди, которые исполняли Тору от алеф до тау".
Просмотров: 591 | Добавил: Воанергес1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Персональный сайт Александра Тау © 2019